Начало раздела Производственные, любительские Радиолюбительские Авиамодельные, ракетомодельные Полезные, занимательные | Хитрости мастеру Электроника Физика Технологии Изобретения | Тайны космоса Тайны Земли Тайны Океана Хитрости Карта раздела | |
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для сайтов - гиперссылки) |
Навигация: => | На главную/ Каталог патентов/ В раздел каталога/ Назад / |
ИЗОБРЕТЕНИЕ
Патент Российской Федерации RU2049264
РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ
Имя изобретателя: Проценко Валерий Григорьевич
Имя патентообладателя: Проценко Валерий Григорьевич
Адрес для переписки:
Дата начала действия патента: 1990.10.08
Использование: в ветроэнергетике, в ветродвигателях с вертикальной осью вращения. Сущность изобретения: под действием ветра на одной стороне колеса ветроприемные пластины одной лопасти раскрываются на максимальный угол, а ветроприемные пластины другой лопасти полностью складываются.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к ветродвигателям с вертикальной осью вращения.
Известны различные конструкции роторов ветродвигателей с вертикальной осью вращения, у которых для повышения эффективности использования силы ветра лопасти имеют аэродинамический профиль [1]
Общим недостатком известных роторов является недостаточная эффективность использования силы ветра, обусловленная наличием угла атаки при движении лопастей, которые у всех известных конструкций изменяют свое положение в пространстве для обеспечения оптимального соотношения между минимальным лобовым сопротивлением при движении против потока и максимальным при движении в направлении потока.
Наиболее близким к предлагаемому является ротор ветродвигателя [2] содержащий вертикальную ось, связанную горизонтальным валом с парой лопастей аэродинамического профиля, размещенных диаметрально противоположно друг другу.
Недостатком этого ротора, как и других известных роторов, является недостаточная эффективность использования энергии ветра, обусловленная тем, что каждая лопасть ротора при вращении меняет свое положение в пространстве под действием потока и во флюгерной части цикла имеет повышенное сопротивление из-за неизбежного наличия угла атаки, близкого к критическому вследствие ее шарнирного крепления.
Указанный выше характер крепления лопастей известных роторов обусловливает невозможность значительного увеличения единичной мощности вследствие непропорционального роста массы лопастей при увеличении их размеров из-за необходимости увеличения при этом веса лобовых частей лопастей для обеспечения флюгирования в пределах углов атаки менее критического.
Цель изобретения повышение эффективности использования энергии ветра.
Цель достигается тем, что для обеспечения наилучшего соотношения между минимальным лобовым сопротивлением сложенной лопасти, движущейся против потока, и максимальным сопротивлением раскрытой лопасти, движущейся за потоком, в роторе ветродвигателя, содержащем вертикальную ось, связанную горизонтальным валом с парой лопастей аэродинамического профиля, размещенных диаметрально противоположно друг другу, предусмотрен дополнительный вал, размещенный параллельно горизонтальному валу, каждая из лопастей выполнена в виде переднего обтекателя и связанных с ним поворотных верхних и нижних пластин, при этом одноименные пластины расположены под углом друг к другу и укреплены соответственно на горизонтальном и дополнительном валах, кинематически связанных друг с другом с возможностью вращения в противоположные стороны.
Изобретение поясняется чертежом.
Вертикальный вал 1 ветродвигателя жестко соединен с корпусом 2 синхронизатора, состоящего из установленных с опорами в корпусе 2 горизонтальных валов 3 и 4, связанных между собой в корпусе 2 шестернями 5 и 6, обеспечивающими вращение этих валов в противоположных направлениях. С корпусом 2 синхронизатора жестко соединены передние обтекатели 7 и 8 левой и правой лопастей, ветроприемные пластины 9, 10 и 11, 12 которых жестко соединены с консолями валов, при этом пластины 9 и 11 соединены с консолями вала 3, а пластины 10 и 12 с консолями вала 4. Ветроприемные пластины верхние 9 и 11 и нижние 10 и 12 расположены под углом друг к другу, величины которого одинаковы. При этом угол может назначаться в пределах от 90 и 180о в зависимости от необходимого съема мощности. При отсутствии ветра ветроприемные пластины 9 и 10, 11 и 12 будут иметь равное угловое раскрытие. Под действием напора ветра на одной стороне колеса ветроприемные пластины одной лопасти раскрываются на максимальный угол. При этом благодаря жесткому соединению ветроприемных пластин 9 и 10, 11 и 12 с валами 3 и 4 и кинематической связи этих валов между собой максимальное раскрытие одной пары ветроприемных пластин, например, 11 и 12 приводит к полному складыванию второй лопасти (ветроприемных пластин 9 и 10). В процессе вращения соотношение степени раскрытия и закрытия пластин остается постоянным. |
Предлагаемая конструкция позволяет повысить эффективность использования энергии ветра благодаря значительному уменьшению лобового сопротивления во флюгерной части цикла, а и увеличить единичную мощность ветроустановки как за счет увеличения линейных размеров лопастей, так и за счет монтажа их по схеме "елки".
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащий вертикальную ось, связанную горизонтальным валом с парой лопастей аэродинамического профиля, размещенных диаметрально противоположно одна другой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования энергии ветра, он снабжен дополнительным валом, размещенным параллельно горизонтальному, каждая из лопастей выполнена в виде переднего обтекателя и связанных с ним поворотных верхней и нижней пластин, при этом одноименные пластины размещены под углом одна к другой и укреплены соответственно на горизонтальном и дополнительном валах, кинематически связанных друг с другом с возможностью вращения в противоположные стороны.
Версия для печати
Дата публикации 30.03.2007гг
Created/Updated: 25.05.2018